Красноармейск. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 24 сентября

ясно+10 °C

Онлайн трансляция

Капитальный ремонт или капитальная проблема?

14 апр. 2017 г., 11:41

Просмотры: 256


В прошлом году было создано государственное бюджетное учреждение Московской области «Управление технического надзора за капремонтом». В сферу контроля его подразделения «Север» входит, в том числе, и наш Красноармейск. Михаил Голиней, руководитель Пушкинского офиса №5, согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.

- Михаил Васильевич, поможете, если во время капремонта возникнут проблемы?

- Конечно, поможем. Наши специалисты поддерживают связь со старшими по каждому дому, где ведутся работы. Если управдом видит какое-то нарушение, он всегда может позвонить курирующему Красноармейск сотруднику Управления по телефону: 8(926)693-18-99. У наших специалистов есть график посещения объектов. Например, в Красноармейске это каждый вторник и четверг.

- И с какими вопросами можно обращаться?

- С любыми из тех, которые касаются капремонта. Мы приступаем к работе с момента открытия объектов. Наши специалисты участвуют в решении, какие именно работы должны проводиться, а за что браться не стоит, присутствуют при составлении дефектной ведомости, где указывается, какие материалы необходимы для ремонта. Подрядчик обязан иметь документы, подтверждающие качество используемых материалов. Эти документы – сертификат или паспорт качества - должны быть у прораба или у начальника участка. Специалист Управления вправе их требовать.

Подрядчик, выполняющий ремонт, передает специалисту Управления поэтапный график работ. Кстати, точно такой же график может получить и старший по дому.

- Жильцы имеют право отказаться от части работ, включенных в капремонт?

- Да, если по этому поводу будет принято решение общего собрания дома.

- Если специалист Управления отмечает, например, нарушения сроков ремонта или плохое качество работ, какие действия он может предпринять?

-  Исполнитель работ получает от нашего сотрудника предписание оперативно устранить недостатки. Обычно на это дается от трех до пяти дней. Эксперты контролируют, как именно происходит устранение: в полном ли объеме, согласно ли требованиям СНИПа. После устранения замечаний официальная комиссия это фиксирует и тогда предписание снимается.

Если же подрядная организация не выполняет свои обязанности и не устраняет замечания, она подпадает под штрафные санкции. Наказание может быть вплоть до отстранения от проведения работ.

- Если все же во время капитального ремонта что-то случится, например, затопит квартиры, что должны делать жильцы?

-  Если протечки произойдут в процессе ремонта, нужно обращаться в управляющую компанию. Она создает комиссию, которая составляет специальный акт, где фиксирует нарушения. Акт передается специалисту Управления. Перед приемкой кровли подрядчик обязуется возместить жильцам нанесенный ущерб. Конкретная сумма компенсации определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Если договориться не удается, можно привлечь оценщика.

- Специалист Управления подписывает акт приемки-сдачи объекта после капитального ремонта?

- Да, Управление является одной из сторон, которая подписывает акт. Кроме нас участвуют представители городской администрации, совета дома, управляющей компании, подрядчика и заказчика работ. Напомню, что заказчиком является Московский областной Фонд капитального ремонта.

- А если недостатки ремонта выявились уже после того, как акт подписан?

- В этом случае необходимо также обратиться в наше Управление. Специалист вновь приезжает на объект и определяет причину нарушения. Гарантийный срок после капремонта – пять лет, поэтому предписание на устранение недостатков выдается проводившему работы подрядчику.

- Но бывает так, что подрядчика уже не удается найти.

- В этом случае решение о том, кто именно будет устранять неполадки, принимает Фонд капитального ремонта. В любом случае, наше Управление призвано помочь жителям не остаться один на один со своими проблемами. 

Любовь Чернышева