Красноармейск. Новости

Яндекс.Погода

среда, 21 ноября

пасмурно-3 °C

Онлайн трансляция

Бренд Красноармейска: миф или реальность?

27 июля 2018 г., 18:06

Просмотры: 2164


Создание собственных брендов – это реальность не только больших и известных городов России. Как выяснилось, немало подмосковных регионов – от Сергиева Посада и Клина до Луховиц и Серпухова - также стремятся к этому статусу. В прошлом году в преддверии празднования 70-летнего юбилея города Красноармейск обрел эмблему и Доску почетных граждан. Достаточно ли этого для повышения его статуса? Давайте попробуем разобраться. Еще в начале XXI века многие российские города озаботились этой идеей. Так, Великий Устюг официально стал резиденцией Деда Мороза, Кострома – родиной Снегурочки, Муром объявил себя «Городом любви». И подобных примеров немало.

Почему в Тулу не ездят со своим самоваром?

Брендирование включает целый комплекс мероприятий, а бренд – это ассоциации, наполненные смыслом.

Если мы говорим о Москве, то в нашем восприятии возникают Красная площадь и Большой театр. При упоминании Санкт-Петербурга сразу вспоминается Эрмитаж и Исаакиевский собор. А вспомните Тулу, знаменитую своими самоварами, пряниками и оружием, и уже только поэтому является туристическим брендом! И это всего лишь несколько примеров.

Что такое бренд?

Если говорить доступно, это яркий образ, возникающий при упоминании города или конкретной местности, а не картинка, которую нам кто-то предлагает. Стоит обратить внимание, что к возможному социально-экономическому развитию в первую очередь предрасположены именно те территории, которые имеют богатую историю и собственные уникальные особенности. Приезжая в такие города, мы посещаем музеи и интересные места, покупаем сувениры на память, останавливаемся в гостиницах, обедаем в кафе. Словом, турист, оставляя свои деньги, пополняет местный бюджет, тем самым, развивая инфраструктуру и предпринимательство этого города. Вы можете спросить: а что делать тем городам, которые не имеют сколь-нибудь значимой истории? Ответ очень прост - они создают бренд сами!

Как найти мышку там, где ее нет?

Известным примером является Мышкин – самый маленький город в Ярославской области с населением всего около шести тысяч человек. По легенде он обязан своему названию обыкновенной мышке, разбудившей князя Мстиславского в тот момент, когда к нему подползла ядовитая змея, и тем самым спасшей его от смерти. Идея создания бренда родилась фактически на ровном месте. Открыв единственный в мире музей Мыши, город позднее стал обрастать многочисленными музеями, даже уже и не имеющими отношения к известному грызуну. С тех пор приоритетным направлением его развития является туризм. В 2017 году, по данным аналитиков агентства «ТурСтат», на одного жителя Мышкина пришлось 32 туриста! При этом стоит отметить, что достоверность самой истории про мышку-спасительницу находится под большим вопросом.

Где нам искать себя?

Чем же для стороннего человека может быть интересен наш Красноармейск? Возможно, кто-то удивится, но, несмотря на относительную молодость (всего-то 71 год!), он имеет немало страниц своей истории, связанных с событиями государственного масштаба. Вы знали, что первая стачка в России прошла на Вознесенской мануфактуре, ставшей в последствии фабрикой им.КРАФ, располагавшейся на улице Свердлова? Эта страница неразрывно связана со становлением рабочего движения в царской России. Казармы на Свердлова, возводимые для рабочих, а также дома на улице Чкалова, построенные для инженеров фабрики, – экспонаты под открытым небом. Стоит ли напоминать, что Московские (Красные) ворота – прекрасный памятник старины и символ нашей истории.

Северная часть Красноармейска получила стимул к развитию в тридцатых годах прошлого столетия благодаря созданию Софринского полигона, а ныне  ФКП "НИИ "Геодезия". В 1935 году здесь под руководством Иосифа Сталина состоялся первый смотр артиллерии, по итогам которого была принята программа ее развития.Гордостью Красноармейска, конечно же, является «катюша»! Именно на нашем полигоне всего за несколько дней до начала Великой Отечественной войны в ходе испытаний прогремел первый залп «орудия победы»! Отсюда первые установки отправились под Оршу, где и получили свое грозное имя. Стоит отметить, что вопрос о праздновании дня рождения «катюши» в прошлом году уже обсуждался парламентариями в Московской областной Думе, об этом писали центральные СМИ.

А еще хочется напомнить про знаменитую на весь мир противотанковый гранатомет РПГ-7, создателями которой являются наши земляки, работавшие в «Базальте».  И это только краткий экскурс в нашу историю.

 

Зачем нам нужен бренд?

Как видите, у нас достаточно поводов для того, чтобы идея городского бренда  стала реальностью. Давно ведутся разговоры о создании централизованного музея в Красноармейске, но этот вопрос, к сожалению, с мертвой точки пока не сдвигается.

Стоит ли теперь убеждать, что именно брендирование может стать дополнительным стимулом для развития городской инфраструктуры. Если мы хотим видеть Красноармейск красивым, помнить его историю и гордиться им, сделать город привлекательным для инвестиций, необходимо проводить серьезную работу. Заниматься этим должны специалисты различных направлений, которых в городе немало. И отговорок тут быть не может - Мышкин с населением всего в шесть тысяч человек тому пример.

Кстати:

Сразу два города Подмосковья - Сергиев Посад и Коломна - возглавили рейтинг самых привлекательных городов для иностранных туристов на Чемпионате мира по футболу 2018 года.

В списке культурных регионов России первое место заняла Московская область.

Николай Хохлов