14 дек. 2020 г., 16:21
Просмотры: 127
На минувшей неделе Госдума отправила на доработку законопроект о дистанционном обучении. Очевидно, что принимать этот документ рано, поскольку не отработаны все детали такого обучения. Поспешный переход может снизить уровень образования, и мы должны предусмотреть подобные риски.
Прежде всего, предстоит разработать методики дистанционного обучения, необходимое программное обеспечение. Ведь это вызов для всей системы образования. Имеющееся программное обеспечение не отвечает в полной мере запросам преподавателей и учеников, а отсутствие живого контакта с учителем может негативно сказаться на образовании.
Поэтому, прежде чем выносить документ для принятия решения на заседании Госдумы, он должен пройти самое широкое общественное обсуждение не только в профильных комитетах парламента, но и в сообществе учителей, программистов и даже врачей, которые смогут дать компетентное мнение по поводу физического, психологического состояния здоровья детей.
Крайне важно уточнить и возможность полноценного дистанционного обучения. Далеко не у всех есть средства организовать ребенку необходимое рабочее место и выход в Интернет. Некоторым семьям, у которых двое детей перешли во время пандемии на дистанционное обучение, пришлось потратиться на второй ноутбук или компьютер. Большинство многодетных семей в России особенно в регионах не могут обеспечить каждому ребенку в домашних условиях рабочее место для обучения. Поэтому сама система передачи знаний не должна зависеть от достатка ученика и его родителей, от проводов, интернет-трафика и тому подобных технических и социальных факторов.
При этом нужно оговориться, что при особых форс-мажорных обстоятельствах переход на дистанционное обучение все же допустим. Но эти обстоятельства нужно четко прописать, а также кто и на каком уровне имеет право переводить школы на дистанционное обучение. Сейчас, например, перевод на дистанционку осуществляется приказом Министерства образования действительно в особых случаях по рекомендациям Роспотребнадзора.