Красноармейск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 24 августа

ясно+20 °C

Онлайн трансляция

Движение «скорой» под контролем

10 июня 2019 г., 12:29

Просмотры: 123


Кто из нас не испытывал негативные эмоции (от легкой тревоги до паники) в ожидании бригады скорой помощи? Понимая это, губернатор Московской области Андрей Воробьев два года назад дал поручение разработать программу, которая бы позволила вызвавшему «скорую» проследить ее продвижение к пункту назначения. После испытания проекта в Красногорске с 1 июня 2019 года в Подмосковье мобильное приложение «Система 112» обновилось новой функцией: теперь жители региона, вызвавшие «скорую помощь», смогут отслеживать ее местоположение на маршруте. Как обстоят дела с внедрением новой функции в Красноармейске, мы разговаривали с руководителем ЕДДС города Константином Куничкиным.

- Что было сделано, чтобы новая функция приложения заработала в Красноармейске?

- Для внедрения новой функции было обновлено программное обеспечение, а с операторами системы-112 были проведены дополнительные занятия по работе с обновленным функционалом. Когда система заработает на сто процентов, каждый пользователь после вызова скорой помощи сможет отслеживать, в какой точке маршрута находится машина. Для этого в приложении «112 МО» вам всего лишь нужно будет:

✔ нажать значок «Машина скорой помощи» в приложении;

✔ ввести номер телефона, с которого был совершён вызов.

- Кто отслеживает движение машины по маршруту, вы или отделение скорой помощи?

- Информация на номер абонента приходит с центрального сервера в Подольске. Нужно иметь в виду, что, принимая сигнал от гражданина, не всегда перенаправляем его в МСЧ-154. Мы получаем звонки и от жителей Щелкова, Пушкинского района, Ивантеевки. Тогда мы работаем с отделениями скорой помощи и ЕДДС этих муниципальных образований. То есть, если поступил звонок из Лепешек, к ним приедет скорая из Пушкино. К кому придет звонок, зависит от того, чья, какого оператора вышка сотовой связи находится ближе к звонившему. В принципе, мы можем вызвать службы экстренной помощи по всей России. Так, совсем недавно, помогали нашим землякам, оказавшимся в трудной ситуации на трассе «Москва-Дон».

- Какую дополнительную информацию можно узнать с помощью нового приложения?

- Абоненты, обратившиеся за помощью через мобильные сети, будут получать СМС-уведомления о статусе вызова - экстренный или неотложный. Также в приложении можно будет узнать, выехала карета скорой помощи к заявителю, движется или прибыла к месту вызова. Стоит отдельно пояснить, что при разных статусах вызова будет отличаться и время прибытия бригады скорой помощи к пациенту. При статусе «экстренный» время прибытия бригады должно составлять не более 20 минут с момента получения вызова, а при статусе «неотложный» прибытие бригады может составлять до двух часов. С помощью приложения теперь можно будет вызвать «скорую» СМС-сообщением. Но если житель вызывает неотложку напрямую, звонит в МСЧ со стационарного телефона, машина отслеживаться не будет.

- Какова прогнозируемая эффективность приложения?

- В среднем количество обращений в скорую помощь за месяц по городскому округу Красноармейск составляет от 500 до 700 звонков, 90 процентов которых проходит через нашу систему 112. Данное нововведение направлено на увеличение прозрачности в работе неотложной службы, а также снижение повторных обращений на номер 112 с вопросом «Где «скорая»? Количество таких обращений составляет до 30 процентов от общего числа обращений по вопросам СМП.

- Есть ли трудности внедрения  новой функции в нашем городе?

- Трудности, конечно есть. Например, кареты скорой помощи нашей МСЧ-154 пока не оборудованы датчиками слежения. Но все препятствия будут преодолены,

в Красноармейске программа заработает с опозданием примерно на две недели.